версия для печативерсия для печати

Алгоритм работы

Алгоритм работы системы может немного различаться  в зависимости  от типа  и расположения объекта, на котором устанавливается автоматизированный парковочный комплекс, применяемых тарифов и т.п. Ниже рассмотрим типичный вариант работы системы.

 

Элементы системы:

1 - светофор 

2 - въездная стойка

3 - выездная стойка

4 - шлагбаум

5 - фотоэлементы

6 - индукционные петли

7 - информационное табло

   

Въезд на праковку

При въезде на парковку, как правило, устанавливается информационное табло, на котором отображается количество свободных мест. При полной занятости въезд на парковку блокируется до момента освобождения хотябы одного места. Автомобиль подъезжает к въездной стойке, при этом наезжает на индукционную петлю, вмонтированную в дорожное покрытие перед стойкой. Шлагбаум закрыт, светофор переключается на красный свет.  Если у водителя есть карта постоянного клиента или пропуск на парковку, то он подносит её к считывателю и получает доступ на парковку. Также водитель может получить разовую парковочную карту (разовый талон) нажав на кнопку выдачи карты.  Светофор загорается зеленым светом и шлагбаум открывается. После проезда автомобиля срабатывают датчики присутствия автомобиля и система выдает команду на закрытие шлагбаума. После проезда водитель имеет на руках карту (либо талон) с отметкой времени въезда на парковку. Система фиксирует все необходимые данные: время въезда, номер карты, фотографию машины и государственный номер (как опция) и так далее.

Осуществление оплаты

Оплата парковки по разовым картам (талонам) осуществляется в автоматизированном парковочном терминале или в специализированном пункте оплаты с участием оператора. Расчет производится в автоматическом режиме с учетом времени стоянки и действующих тарифов. После оплаты водителю выдается фискальный чек и начинается отсчет времени бесплатного выезда.

Водители использующие карту постоянных посетителей как правило не оплачивают парковку при каждом выезде. В основном распространены 2 варианта: для постоянных посетителей парковка бесплатная, в этом случае водитель проезжает к выезду минуя оплату. Второй вариант - абонементный режим, при котором водитель периодически пополняет свой счет. Водители с картой постоянных клиентов производят пополнение счета или оплату с определенной периодичностью наличным или безналичным расчетом, на основании финансовой отчетности, предоставляемой управляющим сервером парковки.

Водители, использующие служебную парковку, проезжают на нее через специальные стойки и не производят оплаты.

Выезд с парковки

Посетитель парковки при выезде, подъехав к выездной стойке (при этом загорается автомобиль также как и при въезде наезжает на индукционную петлю,а светофор переключается в красный свет), где с карты (талона) считываются данные (время въезда и т.п.). Если время нахождения на парковке не превысило оплаченное время, то система дает команду на открытие шлагбаума. Светофор переключается в зеленый свет и шлагбаум открывается. Если же время нахождения автомобиля на парковке превысило оплаченное время, то транспортное средство не выпускается с территории, пока водитель не произведет оплату.

Постоянные клиенты подносят карту постоянного посетителя к считывателю, при помощи которого списывается сумма в соответсвии с тарифом этой карты или происходит сверка срока действия карты.